Белым ликом в поднебесье, Черной мордой, да в бурьяны, Здесь трава, там мелколесье, Впереди одни саванны. Пеленою застлан город, Все наброски, очертанья, Беспристрастный нужен повод, Но за гранью пониманья. Куда держишь путь извозчик? День далек, в пути нет света, Горизонт – путливый шовчик В темной лазури запрета. Оттого ль легка дорога? Бессловесность манит в дали, Что от Бога до итога, Ночь порвет свои вуали. Но в тени немого дома Обретешь ты неизвестность, Пыль в глазах, а в горле кома, Треск в ушах, а в сердце вечность. Удержать бы равновесье, Простотой лечить изъяны, Белым ликом в поднебесье, Черной мордой, да в бурьяны. (09.05.2012 год)
Знаете, а вы очень предвзято относитесь, забраковав все что только можно и не найдя положительных моментов. Вы кто? Признанный поэт? Легендарная личность? Видно, что вам доставляет удовольствие такая циничная критика. Что ж продолжайте, если нравится, в угоду себе...
Погнале разбор.. Прежде всего говорю, что моих разборов прислушиваются многие авторы (хвастаюсь, ага, потому, что я училась у человека, знающего стихосложение вдоль и поперёк, и получала критику от двоих довольно подкованных людей, причем мне отвешивали таких люлей, что не каждому и снились, и мегацинично выкидывали мои творческие поползновения в мусорную корзинку).
Да, в песенной поэзии допускается очень много из того, что в поэзии могут освистать и сказать "фи". В песенной поэзии приветствуется простота и повторение эпизодов (рефрен), чтоб слушателю было легче и запомнить, и воспроизвести. Не нужно мудрить в песнях, ибо: всё гениальное - просто)
К слову сказать, к одному поэту-песеннику я отношусь предвзято. У меня не нажимается клавиатура, чтоб сделать на его стихи и песни критический разбор))
Итак,
Первое, что я отмечу - приятный голос. Но монотонный мотив.
Четырехстопный хорей.
Белым ликом в поднебесье, Черной мордой, да в бурьяны, Здесь трава, там мелколесье,здесь и там - это где? Впереди одни саванны. Пеленою застлан город,странный город в бурьянах, мелколесье и с травой Все наброски, очертанья, Беспристрастный нужен повод, Но за гранью пониманья.действительно, за гранью пониманья... Во-первых, нужен повод для чего? Это уже неверное построение предложения. Я вообще не поняла смысл этого предложения Куда держишь путь, извозчик?"кУда держишь путь" День далек, в пути нет света,далёк - это как понять? Горизонт – путливый шовчик слова "путливый" не существует В темной лазури запрета. В тёмной лАзури запрета? Чего запретили горизонту? Оттого ль легка дорога? Бессловесность манит в дали,то есть извозчик и ЛГ всю дорогу молчали? Что от Бога до итога, Ночь порвет свои вуали.Это как вообще понимать? Но в тени немого домабыли дороги, когда успел появиться дом? Обретешь ты неизвестность, о ком идёт речь? О Боге? О ЛГ? О извозчике? Он до этого был известным? Пыль в глазах, а в горле кома, Треск в ушах, а в сердце вечность.не понимаю, образно тоже не воспринимается. Удержать бы равновесье, Простотой лечить изъяны, Белым ликом в поднебесье, Черной мордой, да в бурьяны. о чем была песня?
Общее впечатление: много воды, я как читатель и слушатель ничего не поняла, из всего текста мне запомнился извозчик и больше ничего. Орфоэпия удалась.